?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 January 2010 @ 04:52 am
А Баба Яга местами против!  
открыть материал ...
Новая антиалкогольная концепция России обещает снизить потребление спиртного вдвое и искоренить нелегальный рынок горячительного. Возможно, ее даже удастся реализовать — концепцию сейчас официально поддерживают даже те, по кому она вроде бы должна ударить прежде всего

Мне не очень понятен подслеповатый оптимизм газеты.
Мне кажутся подозрительными как бы единодушие и "одобрямс" экспертов и участников рынка по поводу Концепции. Некоторые положения Концепции видятся мне неубедительными, какие-то - идейно слабыми, а отдельные - так просто вредными.
А если рассуждать совсем цинично, то это великолепный документ для всех тех, кто окажется допущенным к освоению средств, отпущенных на реализацию программ.
Такое впечатление, что участники рынка, многие из которых по совместительству выступают как эксперты, попросту решили принять правила игры и не дразнить гусей. Внутренне не соглашаясь с какими-то пунктами, они справедливо считают, что сейчас лучше промолчать или кивать, а потом уж, когда пыль осядет, сосредоточиться на деталях и сделать по-своему. ...Если дадут.
Констатирующая часть документа - это образчик построения системы координат, основанного на слухах, домыслах и эмоциях. Какие-то дерганные данные, неточности в ретроспективном изложении проблемы, совковая стилистика (и методы), промахи лингвистической экспертизы ("рост преждевременной смерти"), наконец - пресловутая цифра 18 (литров), которая перечеркивает в глазах посвященных те зерна здравого смысла, которые в документе все же присутствуют.
Почитаешь отзывы - так сплошные чепчики в воздухе. Все вдруг поверили, что это СРАБОТАЕТ.
Но что-то я не увидел ни одного недоуменного восклицания по поводу, например, такого пункта:
"ограничение, вплоть до полного запрета, проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению алкоголя, таких как винные или пивные фестивали, конкурсы и др.;"
Исключением стал только портал Грозди.ру.
Т.е. с одной стороны: "изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков...", а с другой - долой винные фестивали, нефиг населению просвещаться и переориентироваться с крепких напитков на натуральные вина.
С каким бы треском не провалилась программа, отрапортуют о выполнениии и освоении средств. Было, дескать, 18, стало 15. Успех гарантирован.

Я радуюсь со всеми относительно удачных конкретных мер. Два года я упорно доказывал в ЖЖ что надо вводить минимальную цену на водку. Свершилось. Эта мера даст результаты даже при самом неуклюжем внедрении на местах.
Но я не рад многочисленным размытым формулировкам Концепции, - найдено много причин недуга и много способов борьбы с ним. Не указан только самый главный: качество жизни людей в регионах, вера в перспективность существования, в прорыв еще при этой жизни.
 
 
 
wonderwinewonderwine on January 25th, 2010 07:08 am (UTC)
Сергей, а где можно взять расчет этой цифры — 13 литров? А 18 откуда взялись? Что-то я подзабыл...
Ликвидалко: upside downliquid_alco on January 25th, 2010 02:08 pm (UTC)
Василий,
1. я все же не Сергей;
2. про литры у меня было много, напр., http://liquid-alco.livejournal.com/129795.html
wonderwinewonderwine on January 25th, 2010 02:39 pm (UTC)
1. Константин, у меня в этом никогда не было сомнений, извиняюсь.
2. Спасибо.
nevinodelnevinodel on January 25th, 2010 04:51 pm (UTC)
на alcomarcet.info есть все
Производство + пиво - экспорт + импорт
===
Остальное - домыслы
nevinodelnevinodel on January 25th, 2010 04:52 pm (UTC)
nevinodelnevinodel on January 25th, 2010 04:53 pm (UTC)
Для примера - производство 2009
http://www.alcomarket.info/news/2010/01/news_221.htm
Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 10:49 pm (UTC)
От имени и по поручению - спасибо.)) Информативная табличка, пусть все видят.
(Deleted comment)
Ликвидалко: внутреннее содержаниеliquid_alco on January 25th, 2010 02:10 pm (UTC)
это удар по нелегалам. Легальная водка на полках станет конкурентноспособна с нелегалкой и паленкой. При соразмерной цене даже самый забулдыжный потребитель выберет проверенного легального производителя.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 10:44 pm (UTC)
Я как-то про это тоже писал (как и то, что хороший самогон лучше средней водки). Кстати, на досуге посмотрите, что стало с потреблением сахара в последние годы. Очень сильно удивитесь.
Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 10:42 pm (UTC)
Если уж на то пошло, то наценка будет в 3 раза у нелегалки больше. Но логика именно в том, что а) продавцы теперь не могут ставить меньше наценку на нелегалку; б) при одинаковой цене потребитель выбирает легальный бренд, а не осетинский нонейм.
(Deleted comment)
Ликвидалкоliquid_alco on January 26th, 2010 10:44 am (UTC)
суррогат - плохо. Самогон - неоднозначно.
"Березки" и "озера" - это уже не нелегалка, а контрафакт, так сказать, до степени смешения. Идет по другой статье. В любом случае пшеничные слезы при равной цене не конкуренты федеральным брендам или прямым поставкам с зарекомендовавшего себя местного ЛВЗ.
Alexander Militskysanches on January 25th, 2010 09:57 am (UTC)
Костя,

напиши уже об этом статью для "Гроздей", - поставим в "Рынки". Тема-то - горячей некуда. А взвешенных публикаций по ней - ноль...
Ликвидалко: The Clusterliquid_alco on January 25th, 2010 02:11 pm (UTC)
Саша, я понял ))
alco_grafikialco_grafiki on January 25th, 2010 10:07 am (UTC)
Отрезвление общества
1. Радикальные меры по отрезвлению общества в 80-х были использованы для совершения государственного переворота и смены политического строя. Сам в этом участвовал. В трезвых людях появляется агрессивность, которую можно направить в нужное русло. Просыпается огромная энергия. После переворота, все входит в нужное русло и потребление опять растет.
2. Мирное отрезвление нужно начинать с "верхов". С деятелей политики, науки, искусства, топ-менеджеров, менеджеров и т.д. Повышая конкурентоспособность общества и государства. Иначе будет обычный бунт.
Это Ваша задача, все грамотно организовать, грамотно участвовать в этой политике и не допускать накала страстей до предела. Постепенно разряжать обстановку, не теряя доходов и прибыли.

Ликвидалко: c2h5ohliquid_alco on January 25th, 2010 02:13 pm (UTC)
Re: Отрезвление общества
1. подпишусь.
2. тут нужны пояснения.

Про "мои" задачи не совсем понял. Я свою миссию вижу чуть иначе ))
(Deleted comment)
Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 02:14 pm (UTC)
Вы правы в том, что это не должно называться Концепцией. Это конкретные меры. Причем с большинством я согласен.
vpm589vpm589 on January 25th, 2010 03:30 pm (UTC)
расстреливать, ссылать в тайгу =И начинать с думы и правительства=
nevinodelnevinodel on January 25th, 2010 05:12 pm (UTC)
Коктейли не играют заметной роли по статистике. Подправим?

Уже есть ограничение на полщади для магазинов, но на магазины в городах. Не 200, но есть. А почему не 220, или не 256 или не 1К. Вносим поправки в 171-ФЗ?

Пиво и прочий алкголь регулируются разными законами. Палатки дают ему преимущества пиву перед водкой. Объединеие в одном законе однозначно даст преимущества для водки. Это показал опыт объединения в одном законе вина, шампанского и той же водки. Объединяем и даем водке зеленый свет?

Можно и в одельном месте и с дополнительной кассой. Вопрос в цене вопроса. Неужели это кого-то должно интересовать. Вносим поправки в 55-ФЗ?

Лицензия на продажу, как и производство уже давно дается не бесплатно. И не дешево. Цены растут. Если четверь миллиона или 5 лямов не деньги, то что же такое деньги? Увеличиваем?

Милиция (МВД) всегда за, но на Кавказ ее почему-то не пускает местное руководство, ФНС покрывают списание марок, а ЕГАИС от ФСБ не рулит. Это про каленое железо. Вносим поправки, вопрос, куда?
...
Что там еще у нас осталось? А! Декларации? Ну, это сколько угодно...

Проше прощения заранее, поскольку чувстую, что что-то не то сказал, что хотелось бы...
(Deleted comment)
nevinodelnevinodel on January 26th, 2010 04:56 am (UTC)
Не смешите.
Эмоционоально. Марка Твена хорошо вспомнили. Для некоторых полезно.

250 тыс или 5 млн? Незнание законов не освобождает от ответственности. Изучайте.


nevinodelnevinodel on January 26th, 2010 05:00 am (UTC)
Не смешите.
Получение лицензии на осуществление оптовой торговли алкогольной продукцией в г. Москве
•Уставный капитал 10 000 000 рублей.
•Лицензионный сбор 250 000 рублей.
Срок действия лицензии 5 лет.
•1050000 рублей — стоимость услуг. Услуги включают в себя представление интересов в УФНС по г. Москве (в том числе во время выездной проверки).
•72000 рублей — дополнительно получение заключения СЭС (плюс оплата счетов 25 000 рублей).
•48000 рублей — заключения УГПН.
•10000 рублей — консультация.
Продолжительность работы около 2 месяцев.

Получение лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией в г. Москве
•Уставный капитал для магазина 1 000 000 рублей (для общепита 10 000 рублей).
•Лицензионный сбор для магазина 60 000 рублей в год (для общепита 30 000 рублей в год).
Срок действия лицензии до 5 лет.
•105000 рублей — стоимость услуг. Услуги включают в себя представление интересов в Департаменте потребительского рынка и услуг г. Москвы (в том числе во время выездной проверки).
•72000 рублей — дополнительно получение заключения СЭС (плюс оплата счетов 25 000 рублей).
•48000 рублей — заключения УГПН.
•6000 рублей — консультация.

По запросу "стоимость лицензии на алкоголь"
alco_grafikialco_grafiki on January 25th, 2010 03:07 pm (UTC)
О миссии
Материалы Ваши прочитал. Миссия понятна. Просто делюсь своими соображениями.
1. В результате конкурентной борьбы идет непрерывный рост потребления абсолютного алкоголя.
2. Корпорации "Государство" нужно воспроизводство и рост подчиненных, а не убыль. Это - кровный интерес и его будут защищать.
3. Если алкогольные корпорации не будут проводить социальные проекты, сокращающие потребление и не станут лидрами в этом сами, то это сделают за них. Технологии отработаны. Угроза абсолютно реальная.
Все просто. Пока это акционеров не волнует, потом будет поздно.

Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 10:52 pm (UTC)
Re: О миссии
Я по п.3 хочу ремаочку...
Наши алкокорпорации сейчас поставлены примерно в положение американских табачников в 70-е годы. Вот пусть изучают опыт.
vpm589vpm589 on January 25th, 2010 03:26 pm (UTC)
С каким бы треском не провалилась программа, отрапортуют о выполнениии и освоении средств. =А это самое главное= вера в перспективность существования, в прорыв =Пропала еще с развалом Союза=
Ликвидалкоliquid_alco on January 25th, 2010 10:57 pm (UTC)
она пропала на третий год горбачевской болтовни, если уж так рассуждать. В Москве и Питере довольно многие получили перспективу, кто-то прорыв. Кто-то запланктонился и был сожран кризисом. А вот глубинка-то никогда не имела "тучных лет" и единственный прорыв для тамошних обитателей был прорыв в Мск на заработки, а еще лучше - на ПМЖ.
dimasmol on January 30th, 2010 07:08 am (UTC)
думаю Вам будет интересно:
http://slon.ru/blogs/vino/post/252729/
"Без вина виноватые
Почему дорогое вино в России слишком дорого, а дешевое слишком дешево"
dimasmol on February 4th, 2010 11:56 am (UTC)
«Трудоспособное, а значит, пьющее…»

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»

В каких условиях начинается новая антиалкогольная кампания? Насколько реальны официальные цифры потребления алкоголя на душу населения в России? Какие эффективные меры необходимо принять в первую очередь? Об этом в программе «Угол зрения» Александр Привалов беседует с руководителем отдела информатики и системных исследований Московского научно-исследовательского института психиатрии Минздрава РФ Александром Немцовым.
http://www.expert.ru/articles/2010/02/01/trud/
Ликвидалкоliquid_alco on February 14th, 2010 08:29 pm (UTC)
спасибо за ссылку )
belovetskyblvtsk on February 14th, 2010 08:00 pm (UTC)
Интересно, что сейчас в Шотландии вводятся минимальные цены на алкоголь, в связи с чем скотты активно обсуждают вероятные последствия и целесообразность такой инициативы. Правительство и эксперты естественно апеллируют к высокому уровню алкоголизма в стране и считают, что это может оказать некоторое положительное влияние, плюс, так или иначе, это привлечет extra profit. А в кризис extra profit - это естественно самое главное.
ссылки по теме:
http://news.scotsman.com/politics/New-doubt-on-drink-prices.6062143.jp
http://www.just-drinks.com/article.aspx?id=99823
http://findarticles.com/p/news-articles/herald-the-glasgow-uk/mi_8039/is_20100210/pricing-cut-whisky-exports-pounds600m/ai_n49465301/
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/uk/scotland/article5903064.ece
http://business.scotsman.com/scotsman-whisky/Whisky-industry-attacks-39crazy39-campaign.5867174.jp
и многие другие по ключ. словам whisky minimum pricing
Но, на что я обратил внимание, у нас это введение никто не оспаривал, никто особо не говорил о вероятных отрицательных последствиях, а в Шотландии очень многие активно критикуют эту введение.
Ассоциация шотландского виски называет этот шаг сумасшедшей компанией, они уже сейчас считают многомилионные убытки от такого шага.
Ликвидалкоliquid_alco on February 14th, 2010 08:31 pm (UTC)
у нас причины совсем иные. Борьба с нелегалкой.
А у них - борьба с доступностью легального алкоголя (учитывая их более высокие зарплаты).
belovetskyblvtsk on February 14th, 2010 08:48 pm (UTC)
Да, я понимаю, я понимаю, что у нас повышаются только розничные цены, что объем экспорта виски и нашего бухла не сопоставимы, и что повышение минимальных цен у нас никак не влияет ни на оптовые, ни на экспортные цены, НО...
... и Россия и Шотландия очень плотно сидят на алкоголе (Шотландия 8 место в мире, 11,8 литров чистого алкоголя на душу в год). И у нас, и у них правительство хочет увеличить доходную часть бюджета, у нас денежные потоки, уходящие производителям паленой водки и прочих чудесных напитков, пытаются направить в государственный котел, в Шотландии увеличить акцизы, сборы, и бог знает, что они там еще увеличивают. И у нас, и у них на первое место ставится задача снижения алкоголизма, отличный ход, для того чтобы никто и не смог ничего возразить. Никто же не скажет, что не нужно бороться с алкоголизмом. Все это хорошо, но хочется понять, будет ли достигнута эта цель.
Ликвидалко: коллапсliquid_alco on February 14th, 2010 09:04 pm (UTC)
Очень приятно читать взвешенные рассуждения на эту тему. Я не могу сказать, в какой степени будут достигнуты цели. Как всегда многое зависит от деталей и сопутствующих моментов. Еще важно предвидеть, что может следовать за (временным) улучшением. Наша недавняя история это показывает. Горбачевская кампания дала временное формальное улучшение, сменившееся ужасным откатом на позиции хуже исходных.
Александрboroda_v_nature on March 19th, 2010 11:42 pm (UTC)
От хороших вин отрезают цены и забор из разного рода туфты. И НАЖРАТЬСЯ - пока лидирует. По идее даже те, кто может - не хочет. Офисным деффкам и юнцам - Отверткой по башке - самое то.
gwaednerth_swh on September 11th, 2010 05:54 am (UTC)
(@ @) - liquid_alco